Материально-техническая обеспечение и оснащенность  образовательного процесса

Материально-техническая база школы-интерната соответствует техническим, санитарно-гигиеническим и эстетическо-художественным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. Эксплуатация зданий осуществляется согласно действующим строительным и санитарным правилам и нормам, правилам пожарной безопасности, правилам устройства и технической эксплуатации электрооборудования. Для реализации образовательного процесса в школе все кабинеты   оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

Оборудованные учебные кабинеты:

начальные классы -4

 старшие классы -6

педагога-психолога, сенсорная комната

логопеда

социального педагога

швейная мастерская

столярная мастерские

кабинет социально-бытовой ориентировки

Для проведения уроков профессионально-трудового обучения оборудована и действует теплица. Все учебные кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями СаНПиН.

Паспорт кабинета Естественных наук

Паспорт  кабинета “Русский язык и литература”

Паспорт кабинета “Музыкальный зал”

Паспорт кабинета “Швейная мастерская”

Паспорт кабинета “Спортивный зал”

Паспорт учебного кабинета “Математика”

Паспорт кабинета “Социально бытовая ориентировка”

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  функционируют кабинеты, залы, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

-кабинет социально-бытовой ориентировки;

-кабинет младшего обслуживающего персонала;

-швейная мастерская;

-столярная мастерская;

-теплица;

-пришкольная территория.

Кабинет/назначение Площадь объекта, кв.м. Функциональное использование
Кабинет естественных наук 34,4кв.м. Проводятся практические занятий по географии, истории, экологии, краеведению. Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, интерактивная доска , ноутбук), глобусы, набор карт России, набор карт мира , компасы, набор  таблиц, дидактический материал.

 

Кабинет русского языка и литературы 34 кв.м. Проводятся практические занятий по русскому языку и чтению Кабинет оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя (проектор, интерактивная доска , ноутбук),, имеется дидактический материал.
Кабинет математики 33,6 кв.м. Формирование и совершенствование ИКТ-компетентностей обучающихся, автоматизированными рабочими местам учителя,  интерактивная доска, веб камера.
Музыкальный зал 52.4 кв.м. Практические занятия по предмету «Изобразительное искусство», по предмету «Музыка», занятия по внеурочной деятельности. Объект предназначен для формирования и развития творческих способностей обучающихся, практических изобразительных навыков. Кабинет оборудован музыкальными инструментами, аудио и видео записями,  автоматизированным местом учителя (проектор, ноутбук, экран). музыкальным центром, синтезатором, фортепиано.
Кабинет СБО 43.5 кв.м. Объект предназначен для проведения практических занятий с обучающимися 5-9 классов по приобретению навыков приготовления пищи. Оборудован электроплитой, холодильником,  раковиной, кухонным гарнитуром, мягкой мебелью, мебельной стенкой, столами и стульями.
Швейная мастерская 33.6 кв.м. Объект предназначен для проведения практических работ формирующих представления о составляющих  техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Оборудован швейными машинами, доской гладильной, столом для раскроя, дидактическим материалом.
Спортивный зал, спортивная площадка 162 кв.м. Практические занятия по предмету “Физическая культура”, занятий по изучению и практическому выполнению физических упражнений , проведения спортивных игр, проведение спортивных кружков и секций. Оснащен в полном объеме спортивного инвентаря и оборудования. Объект предназначен для развития физических способностей и формированию навыков ЗОЖ.
Столярная мастерская 80,3 кв.м. Практические занятия по предмету “Профессионально-трудового обучения» для мальчиков Объект оборудован солярными,  станками, учебным оборудованием и инструментами.

 

Библиотека с читальным залом и книгохранилищем.

В библиотеке имеется учебная и методическая литература, периодическая печать,  детская художественная литература.

Книжный фонд-4466 экз., методической литературы-1130 экз.

Фонд учебной литературы- 1359 экз.

Объекты спорта: В школе-интернате созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого  в школе имеется спортивный зал, тренажерный зал, игровая  и спортивная площадка- многофункциональная, где проводятся уроки, спортивные мероприятия, соревнования. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения уроков и физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование – гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь – мячи, обручи, палки гимнастические, скакалки, гантели, коврики для занятий, лыжи и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания 

Учреждение обеспечено следующими видами обучения и воспитания:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,

4 интерактивные доски, сетевые образовательные ресурсы,)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

демонстрационные (гербарии, муляжи,макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

учебные приборы (глобус, компас и т.д.)

-тренажеры, спортивное оборудование и инвентарь.

Для осуществления образовательного процесса для детей с ОВЗ и инвалидов дополнительно имеются:

-Аппаратно-программный комплекс для детей с ОАП (ДЦП) “Инклюзив”;

-Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей  “Инклюзив”;

-Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей  “Инклюзив”.

Учащиеся начальной школы обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях,  расположенных на 1 этаже здания.  Для обучающихся средней и старшей школы организована  кабинетная система по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана. Площадь кабинетов 36 кв.м, что соответствует предъявляемым требованиям.   Уровень материально-технического обеспечения кабинетов соответствует требованиям. Все предметы учебного плана обеспечены учебно-методическим комплексом (стандарты и программы, учебники, учебные пособия, рабочие программы педагогов, методические материалы). Учебные кабинеты и библиотека оснащены средствами ИКТ, телевизорами, электронными  учебными пособиями, имеется выход в Internet.

Для организации досуга для детей с ОВЗ и инвалидов в учреждении имеются три игровые зоны в учебном корпусе, одна в спальном корпусе, музыкальный зал, игровая и спортивная площадки, стадион, помещения для игр.

Проживание воспитанников в школе-интернате организовано в здании спального корпуса, в котором оборудованы 11 спален, имеются санитарно-гигиенические комнаты, душевая, комната личной гигиены, сушилка, парикмахерская, библиотека, оборудованное помещение для организации досуга, сенсорная комната.

В спальном корпусе расположен медицинский блок с отдельным входом, где енными возможностями оборудованы: кабинет врача, процедурный кабинет, прививочный кабинет, изолятор.

Условия питания обучающихся 

В школе-интернате организовано пятиразовое питание, которое осуществляется в оборудованной столовой и охватывает 100% воспитанников. Для обеспечения здоровым питанием разработано и реализуется четырнадцатидневное меню в соответствии с требованиями, с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам 7-11 лет, 12-18 лет, проводится витаминизация. Приготовление  блюд производится непосредственно на пищеблоке школы-интерната, который оборудован в соответствии с требованиями современным холодильным и техническим оборудованием, достаточным количеством посуды и инвентаря.

В учреждении имеется столовая. Прием пищи осуществляется в обеденном зале, рассчитанном на 56 посадочных места в две смены. Обеденный зал оборудован столовой мебелью с покрытием, позволяющим проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столовая посуда и приборы отвечают требованиям безопасности. В школе-интернате организовано пятиразовое питание, которое осуществляется в оборудованной столовой и охватывает 100% воспитанников. Для обеспечения здоровым питанием разработано и реализуется четырнадцатидневное меню в соответствии с требованиями, с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам 7-11 лет, 12-18 лет, проводится витаминизация. Приготовление  блюд производится непосредственно на пищеблоке школы-интерната, который оборудован в соответствии с требованиями современным холодильным и техническим оборудованием, достаточным количеством посуды и инвентаря.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. 

Закупка  продуктов питания производится в строгом соответствии с Федеральным  Законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ ( в ред. от 28.12.2013 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд».

Питание обучающихся осуществляется в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  действующими СанПиН . В школе-интернате работает программа “Азбука здоровья”.

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется медицинскими работниками.

Приказ об организации питьевого режима в СОГБОУ “Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”

просмотр

Условия  охраны здоровья обучающихся 

Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами и уборка ковровых покрытий пылесосом. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги и  мыла. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне

В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем  находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.

При разработке критериев оценки эстетического состояния школы мы исходили из того, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композицию. Поэтому при эстетическом оформлении школы учитываются  особенности восприятия детьми эстетики окружающего мира, отталкиваясь не только от устоявшихся позиций ребенка в вопросах вкуса,  а ориентируясь на высокие каноны эстетики окружающего пространства. Для хорошего восприятия окружающей детей обстановки проведен ремонт рекреаций и изменен цвет стен. Стены окрашены в приглушенные  тона, но при этом на некоторых из них  есть яркие панно. Искусственные и натуральные цветы создают атмосферу уюта и комфорта, обеспечивая кратковременный отдых. Отрицательные эмоции, напряжение, возникающее в учебном процессе и снижающие умственную и физическую работоспособность, будут снижаться при общении ребенка с миром природы.

Деятельность нашей школы направлена:
– на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни;
– создание здоровой и безопасной среды;
– совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
– совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.

В школе организована работа по следующим направлениям:
– профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;
– работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
– организация и проведение прогулок  и занятий на свежем воздухе;
– проведение «дней здоровья»;
– лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
– спортивные мероприятия разного уровня.

Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья. Коллектив школы занимается разработкой модели здоровьесберегающей среды, наиболее значимыми компонентами которой являются:

– создание комфортных условий обучения (моделирование в образовательном учреждении зоны экологической комфортности);

– использование оздоровительных методик, регулирующих двигательную активность, и приемов реабилитации умственной и физической работоспособности.

Создан режим работы, наиболее благоприятный для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, по интеграции оздоровительного процесса в образовательный.

Созданы комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

Образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденными программами Министерства образования РФ, адаптированными к особенностям здоровья и психофизического развития ребенка и согласованными с методическими санитарно-гигиеническими службами.
В школе широко применяются как традиционные педагогические технологии (классно-урочная форма и другие), так и педагогическая технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (педагогика сотрудничества, личностно-ориентированный подход, игровые технологии).

Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает:

– учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

– учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

– наличие эмоциональных разрядок на уроках;

– использование физкультурных пауз на уроках.

Успешность любой педагогической технологии зависит от личности учителя и психологически грамотной педагогической направленности его педагогической деятельности. Возникла необходимость в корректировке общего подхода к образовательному процессу, с целью снятия учебных перегрузок и сохранения здоровья учащихся без потери его качества. В режим работы школы в обязательном порядке введены утренняя физзарядка и физкультминуты на уроках.

Расписание составлено в соответствии с санитарными требованиями, предъявляемыми государственным санитарно-эпидемиологическим надзором. Увеличен объем двигательной активности.

Кружковая и секционная работа вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.

Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.

Кружковая работа обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.

Во второй половине дня, для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.

В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры, соревнования. Отдельное внимание в школе отводится гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

Большое внимание уделяется профилактической работе с обучающимися. В школе создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни.

В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, посвященные борьбе с  вредными привычками. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции.
Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные  руководители и воспитатели групп рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных условиях.

Классными руководителями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся.

Для учащихся организована работа кружков и спортивных секций

Занятия в кружках повышает интеллектуальный уровень, развивает индивидуальные способности, укрепляет физическое состояние учащихся.

В режим дня включен  комплекс оздоровительных мероприятий:

– классные часы и воспитательные занятия в рамках программы «Азбука здоровья»

– физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз;

– подвижные игры на переменах;

– общешкольные спортивные соревнования

– Дни здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Осуществляется в учебных кабинетах для старших классов, оснащенных персональными компьютерами, имеющими выход в Интернет, обеспечивающем доступ к электронным образовательным ресурсам.

Электронные образовательные ресурсы